Консультация   |   Вызов   |   Об авторе   |   Книги   |   Статьи   |   Теория   |   Контакты   |   Ссылки
        
  Главная       Логопедическая литература      Логопедия. Играем со звуками.

Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н.

Логопедия. Играем со звуками

Пособие временно не издается. Его переиздание планируется в 2010 году. Приносим свои извинения.

Речевой дидактический материал (звуки С, Ш, Р, Л)..
Пособие логопеду, воспитателям и родителям.

Hаучные исследования и практический опыт доказывают, что устранять дефекты звукопроизношения у детей необходимо в дошкольном возрасте, так как именно в это время нервно-психический статус детей обладает наибольшей пластичностью. Если своевременно не решить эту проблему, то нарушатся условия для дальнейшего полноценного развития ребенка.

Коррекционная работа над звукопроизношением у детей состоит из трех этапов:
•  развитие моторики речевого аппарата;
•  отработка правильного произношения звуков;
•  автоматизация и дифференциация звуков речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.

Дефектологам и логопедам известно, что зачастую самым трудным и длительным является третий этап. Как правило, гораздо быстрее и легче можно привести в норму подвижность речевого аппарата и добиться правильного произношения звуков, чем ввести эти «здоровые» звуки в повседневную речь детей, где отсутствует контроль со стороны специалистов и родителей.
Нередко дефекты звукопроизношения у детей по тем или иным причинам имеют весьма стойкий характер. Порой проходят месяцы упорных кропотливых занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильной артикуляцией. Поэтому необходим квалифицированный и творческий подход в процессе коррекционной работы.

Многолетний опыт работы с такими детьми позволил разработать своеобразную речевую модель фонетико-фонематиче-ской компенсации. Она позволяет достаточно быстро избавить детей от старых дефектных стереотипов и сформировать у них правильные условные речевые рефлексы. Достижению подобного результата способствует:
• максимальное насыщение речевого материала изучаемым звуком (изучаемый звук буквально в каждом слове упражнения) и отсутствие оппозиционных (смешиваемых) звуков;
•  обеспечение доминантного характера изучаемого звука, установление «культа» звука;
•  использование ритма и рифмы (рифмованный речевой материал способствует более продуктивной автоматизации звуков);
• занимательно-игровой характер речевых упражнений, повышающий речевую мотивацию детей;
• успешное развитие речевой сноровки и активизация всех компонентов речевой деятельности;
•  разнообразие речевых упражнений (слоговые цепочки, ряды слов, близких по звучанию («слова-друзья»); чистого-ворки; словосочетания и предложения, максимально насыщенные изучаемым звуком; звучалки; считалки; рифмованные   миниатюры;   скороговорки;   потешки;   рассказы; дидактические речевые игры; коррекционно-развивающие упражнения).

Настоящее пособие содержит лексический и иллюстративный материал, предназначенный для автоматизации и дифференциации звуков [ш], [с], [л], [р].
Представленные в книге речевые упражнения имеют большое коррекционное значение. С одной стороны, это эффективный речевой тренинг, который устраняет фонетическое неблагополучие у детей. С другой стороны, материал составлен таким образом, что способствует успешной компенсации недоразвития фонематического слуха, развивает чувство ритма и рифмы, обогащает вербальную память и обеспечивает речевую сноровку у детей.


Логопедическая литература
Книги по логопедии: Логопедия. Играем со звуками


 
  Развитие речи у детей 3-4 лет

Пособие для воспитателей и родителей.

"Первые в России готовые конспекты логопедических занятий, созданные командой специалистов"

(Изд. Мозаика-Синтез)



  Другие книги
 


(c) 2006, designed www.horse.ru