Консультация   |   Вызов   |   Об авторе   |   Книги   |   Статьи   |   Теория   |   Контакты   |   Ссылки
        
  Главная       Логопедическая литература      Логопедия в детском саду

                                                                          Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н.

Логопедия в детском саду.
Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Пособие логопеду, воспитателям и родителям.  

Издание второе. Дополненное и исправленное.

"Первые в России готовые конспекты занятий, созданные командой специалистов"

Заказать на OZON.ru             Купить в Топ-Книга

Купить в издательстве Мозаика-Синтез

Готовые практические конспекты занятий окажут существенную помощь логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям в коррекционной работе по преодолению общего недоразвития речи и задержки психического развития у детей 5-6 лет. 

Представленная в книге модель психо-речевой компенсации является итогом 30-летней работы логопеда с поддержкой команды специалистов – педиатра и психолога. Пособие содержит 30 тематических циклов (30 недель). Каждый тематический цикл направлен на преодоление всего комплекса недостаточности у детей с ОНР.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – это сложный и стойкий речевой дефект, при котором нарушено формирование всех сторон речи. Он, в свою очередь, оказывает отрицательное влияние на развитие нервно-психической и познавательной деятельности, поэтому очень часто у детей с ОНР имеет место задержка темпа психического развития, что проявляется в незрелости других высших психических функций – внимания, восприятия, памяти, мышления.

Необходимо отметить, что эта речевая недостаточность (ОНР) самостоятельно  ребенком не компенсируется. Такому ребенку обязательно нужна помощь со стороны специалистов и родителей. В противном случае у ребенка возникнут проблемы при адаптации в начальной школе. 

Книга построена по принципу тематических циклов (30 недель). Каждый тематический цикл направлен на преодоление всего комплекса недостаточности у детей с ОНР. Все упражнения макисмально вербализированы и многие из них имеют рифмованный характер. 

Предлагаемая авторская технология является результатом 30-летней практики логопеда-дефектолога при поддержке других специалистов: педиатра и детского психолога. Она позволяет достичь существенных успехов в следующих сферах : словарный запас, грамматический строй речи, структура и звуконаполняемость слов, фонематическое восприятие, связная речь (рассказывание), общая, артикуляционная и мелкая моторика, память и мышление.

Отрывок из книги:

Тематический цикл «Дикие животные жарких стран».

Дети должны усвоить: основных животных, их детенышей, где живут, как передвигаются, чем питаются, их особенности.

Лексический материал: слон, хобот, тигр, клыки, рычит, хищник, лев, грива, жираф, пятнышки, крокодил, пасть, черепаха, панцирь и т. д.


Лексико-грамматические игры и упражнения.
Повтори цепочку слов, пропустив лишнее: Слон, лев, собака, тигр. Крокодил, кенгуру, жираф, кошка. Заяц, зебра, кобра, пантера.

«Скажи правильно». Образец ответа: Кобра быстрее черепахи.
Кто быстрее? (черепаха, кобра).
Кто сильнее? (тигр, пантера).
Кто больше? (слон, лев).
Кто тяжелее? (крокодил, кенгуру).
Кто смешнее? (обезьянка, зебра).кто выше? (жираф, тигр).

«Зачем?». Зачем обезьянке хвост? Зачем слону хобот? Зачем тигру клыки? и т.д.
Развитие связной речи.
Рассказ – описание «Слон».
Слон – это животное жарких стран. Слон очень большой. У него есть туловище, четыре ноги, голова, хобот, большие уши и маленький хвостик. Слон перевозит тяжелые грузы и выступает в цирке.


Психоречевая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Черепашки»:
Побежали вдоль реки
Черепашки наперегонки (пальчики…).
Речевая подвижная игра «Тигр». Импровизация руками:
Я усатый, полосатый,
Я зубастый и клыкастый.
Считалка под мяч. На каждую строчку – четыре удара мяча в такт:
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
И кто в речку угодил –
Всех проглотит крокодил.


Уточнение артикуляции и произношения звука С. Занятие № 2.

Дети должны вспомнить и назвать слова со звуком С.

Речевая зарядка в чистоговорках:
Аса – аса – аса – колбаса и касса.
Осы – осы – осы – волосы и косы.
Усы – усы – усы – сарафан и бусы.
Аска – аска – аска – ласка, маска, каска.

Считалка под мяч. Используются картинки из лото с целью более эффективного запоминания считалки:
Вот со звуком С считалка:
Сад, песок, совок, скакалка.
Мячик скок, скок, скок,
Скок по саду на песок,
На совок и на скакалку –
Очень быстрая считалка.

Замени последний звук в слове на звук С:
Бак, пар, век, пёк, бил, рот, бег, лев, нож, труд, Рим.

Дидактическая игра «Живые звуки» (сом, нос, осы).

Дидактическая игра «Что с чем рядом?». (Пять – шесть картинок из лото со звуком С расположены в ряд на доске: стол, оса, абрикос, самолет, лиса. Взрослый спрашивает «Что рядом с осой?». Ребенок отвечает «Рядом с осой стол и абрикос» и т.д.).

Рассказ по опорным предметным картинкам «Обед». (Используются картинки из лото).
Саня стал накрывать на стол. Сначала поставил кастрюлю с супом. Потом сковородку с мясом. Потом поставил стакан с соком. После этого поставил тарелку. В тарелку насыпал сливы. После обеда Саня убрал со стола и вымыл посуду.

Логопедическая литература
Книги по логопедии:
Логопедия в детском саду.

 

 

 

 

 

 

 


 
  МАЛЫШ НАЧИНАЕТ ГОВОРИТЬ

Вышла новая книга для родителей и специалистов!

МАЛЫШ НАЧИНАЕТ ГОВОРИТЬ

Первая фундаментальная книга по раннему развитию речи у детей от рождения до 4 лет

С цветными иллюстрациями (Изд. АСТ, Астрель)



  Другие книги
 


(c) 2006, designed www.horse.ru