Консультация   |   Вызов   |   Об авторе   |   Книги   |   Статьи   |   Теория   |   Контакты   |   Ссылки
        
  Главная       Online-консультация
Задайте свой вопрос логопеду!

Вопросы и ответы

16-03-2010 Hana (email: eleo7nora@yahoo.com)
Вопрос: здравствуите, моеи старшеи дочери почти 5 лет. Заговорила поздно в 2.8. Случился ожог в 1 год с чем то , 2 степени. Лежали в больнице.
после этого долго молчали. Находимся временно заграницеи. Ребенок посешает местную школу, учится англиискому.Говорит по русски хорошо, правда иногда неправильные окончания род и предлоги. Читает слова, учится по русски со мнои. Немного сложно запомнить какая цифра за какои идет, путает. Хотя математику делаем хорошо для 2 класса часто. Решаем, считаем. Тренируем руку на прописях. Знаем все фигуры на обоих языках. Иногда цифру 2,3 пишем в другую сторону. Когда покажу пишем нормально. Еше мы время от времени забываем как пишется наше имя и пропускаем или переставляем буквы. Недавно вроде писали и на двух языках а теперь опять забыли. Потом что меня очень удручает ето то что ребенок не дифференцирует звуки из слов. Как будто не слышит в слове отдельных звуков а просто сплошное слово. Например кот, называет букву к и т , но не говорит о. Оно как будто сливается с к. Я прошу сказать из каких звуков состоят слоги , например ме, ку, бе. Если есть буква е, то не дифференцирует ее. В 2.8 нам поставили диагноз апраксия, что было я считаю очень своевременно. Я стала с неи дома заниматься и делать еи логопедическии массаж. Через несколько месяцев ребенок заговорил. Теперь мы умеем все , даже стихи по немногу и песни учим. Придумываем сказки. Хорошо перессказываем . А вот восприятие звуков меня беспокоит.У нас логопегы иностранные и нам не могут помочь/ Подскажите что ето может быть и как называется. И где по возможности наити материал для занятии и что должны ето быть за занятия. Заранее большое спасибо.

Ответ логопеда: Нана! Помочь вам в ваших условиях нелегко, уж слишком вы далеко. У вашей девочки не до конца сформирован фонематический (речевой) слух по причине задержки речевого развития. В таких случаях нужно иметь терпение, всё придёт в своё время, ведь у девочки была задержка. Но заниматься с ней нужно обязательно и вы молодец, что делаете это. Советую вам в настоящее время учить девочку только одному какому-то языку, который для неё сейчас наиболее актуален. Когда хорошо овладеет им, присоединяйте другой язык.
При работе над звуковым анализом слов нужно длительно произносить гласный звук, выделяя его артикуляцией и голосом: М-АААА-К(мак),
К-ООО-Т и т.д. Используйте при этом графические схемы: красный квадратик - гласный, синий квадратик - согласный. А ещё лучше использовать БУКВЫ. Желаю успеха!
Смирнова Л.Н., 18-03-2010
 
  Развиваем речь и интеллект у детей от рождения до трех лет

Игры и упражнения

Серия "Родителям о детях"

(Изд. Лабиринт Пресс)



  Другие книги
 


(c) 2006, designed www.horse.ru