Консультация   |   Вызов   |   Об авторе   |   Книги   |   Статьи   |   Теория   |   Контакты   |   Ссылки
        
  Главная       Online-консультация
Задайте свой вопрос логопеду!

Вопросы и ответы

09-03-2010 Татьяна (email: tatu-1204@rambler.ru)
Вопрос: Здравствуйте, я воспитатель детского сада, работаю с детьми с ОНР. У меня к Вам вопрос: Логопед дала мне на вечер задание: упражнять детей в дифф ЗВУКОВ Д и ДЬ в словах. И дает такие слова гвозДЬ, грозДЬ и кучу подобных слов. Считая, что в данных словах на конце нет звука ДЬ, а слышится звук ТЬ, я работая со словами изменила их на "гвозДИ" и "грозДи", .
Наутро я получила выговор: мол я не отработала с детьми слова, в которых звук ДЬ стоит в конце слова.... На мое возражение, что в русском языке таких слов тех (идет оглушение звука Д, ДЬ на Т и ТЬ), я услышала, что она не учитель русского языка, и я должна работать так, как она требует, как учили ее, а ее учили, что в слове "гвоздь" на конце звук ДЬ".(не буква!!!!) Короче, я отказалась выполнять ее задание.
Та же самая история у нас с ней со звуком О. По ее мнению мы должны детям давать слова: Осёл, Огурец... и др, т.е где О в безударном положении, но говорить детям, что это звук О.
Она утверждает, что вас, логопедов так учили, что это написано во всех пособиях и что это развивает фонематический слух детей и что они писать будут грамотно. А как они будут в первом классе делать фонематический разбор слова?????
Вас так учили? В каких учебниках для логопедов написано, что мы детям говорим, что в слове "народ" на конце стоит ЗВУК Д???

Ответ логопеда: Татьяна! Мне очень трудно отвечать на ваш вопрос по той причине, что не хочется сталкивать лбами логопеда и воспитателя. Конфронтация этих профессий очень распространена. Но не нужно забывать, что в работе логопеда есть тонкости, которые не всегда понятны воспитателю, и также наоборот. Я считаю, что при любых обстоятельствах не должно быть конфликтов, всё предпочитаю рещать мирным способом и без морального ущерба для обеих сторон.
Что касается звуков и букв и их дифференциации, то я считаю, что детям желательно давать конкретные образцы, не надо запутывать детей и перегружать их академическими знаниями, тем более, что у вас дети с ОНР. Придёт время учёбы в школе, они созреют и будут готовы постигнуть тонкости.
Иногда в нашей логопедической работе бывают нетрадиционные приёмы, чуждые слуху и пониманию обычного грамотного человека.
Советую вам слушать логопеда и выполнять её инструкции, даже если они кажутся вам нелогичными. Война между логопедом и воспитателем разрушит здоровье у вас обеих и будет негативно влиять на процесс реабилитации детей. Желаю успеха! Хочется надеяться на благоприятный исход ваших споров.
Смирнова Л.Н., 09-03-2010
 
  Развитие речи у детей 2-3 лет.

Пособие для воспитателей и родителей.

"Первые в России готовые конспекты логопедических занятий, созданные командой специалистов"

(Изд. Мозаика-Синтез)



  Другие книги
 


(c) 2006, designed www.horse.ru