Консультация   |   Вызов   |   Об авторе   |   Книги   |   Статьи   |   Теория   |   Контакты   |   Ссылки
        
  Главная       Online-консультация
Задайте свой вопрос логопеду!

Вопросы и ответы

13-12-2009 Юля (email: )
Вопрос: Добрый день! Моему сыну 3г.1м. Как беременность так и роды не были идеальными. Хоть ребёночек был в меру спокойным, хорошо спал и кушал, я беспокоилась, т.к.деть был по-моему недостаточно шустрым, перевернулся только в 4,5 месяцев. В 5 месяцев мы попали на патронаж к очень хорошему массажисту-реаниматологу, с ней мы до 2-ух лет сделали 5 курсов массажа, при ней в 7,5 месяцев поползли, а в год пошли, после года к основным массажам дабавился и массаж "речевых" зон. В 1,3 года сходили на проверку к микрологопеду. На тот момент в словарном запасе у нас было только 4 слова: ва-ва, мама, бабах и папа. Микрологопед осмотрев ребёнка, сказала, что проблем не наблюдает. Но проблема конечно же присутствовала. К 2-ум годам в нашем словарном запасе было всего порядка 20-ти слов, большая часть из которых "ав-ав", "кап-кап" и т.д., а самым приличным было слово "кепка" (произносилось чётко). В 2,2 года произошёл скачок, начал больше повторять, правда большинство слов можно было понять только в контексте, но в 2,3 называл по именам всех ближайших родственников и друзей семьи, появились предложения из 2-ух слов. В 2,5 сходили к неврологу, она выписала нам "Энцефабол суспенсию". Но сразу пить её не стали, я решила чуть "погодить". В 2,7 слов в лексиконе стало примерно около 120-ти, выучил основные цвета, формы и счёт до 9-ти, а в 2,8 сосчитать кол-во слов я уже не могла. В это же время мы попадаем на приём к логопеду по направлению. Максим с ней общаться не стал (он до сих к незнакомым людям должен хотя бы минут 40 присматриваться, прежде чем идти на контакт), всю картину она узнавала с моих слов, в ротик к нему не заглянула. Когда я сказала, что у сына нет звуков "с" и "з", предложила сходить к зубному проверить уздечку, на мой ответ, что нам её уже не раз проверяли, предположила, что у него нарушен слух и вообще предложила пойти в логопедический детский сад. Когда в конце приёма Макс собаку назвал "багата" она очень удивилась и обрадовалась, как будто я ей ничего до этого не рассказывала, хотя я и понимаю, что на веру принять слова мамы при молчащем ребёнке тяжело. В общем этим логопедом я осталась не довольна (что и понятно, т.к. её мнение о Максимке было очень субъективным), хотя она показала множество упражнений как заниматься с Максом, правда большинство из них мы в течении года делали в школе раннего развития. В 2,9 мы всё-таки пропили курс энцефабола.

Сейчас проблем всё ещё очень много, всё также нет звуков "с" и "з", ну и ещё всех шипящих (за исключением "ф") и "р", большинство глаголов произносит в неопределённой форме, о себе чаще всего говорит в третьем лице, но "я" появляется всё чаще, слово "моё" в ходу уже давно, а вот "твоё", "ваше", наше" в активном словаре нет. Во многих словах меняет местами слоги или заменяет их на другие "собака"-"багата", "бумага"-"мугана". Пока нет сложноподчиненных предложений, но есть предложения из 5-6 слов, хорошо рассказывает стих "Наша Таня громко плачет".
Какой совет по нашей ситуации вы могли бы дать? Как поставить звуки "с" и "з"? "С" иногда слышен, но как-бы через "тссссс", а так заменяет его на простой "т": "сок"-"ток", "машина"-матина". А "з", заменяет на "д".

Ответ логопеда: Юля! В три года у ребёнка фонетическая система языка ещё не сформирована, так как не готов речевой аппарат и слух. Поэтому в это время дети не выговаривают многие звуки. Они ещё в стадии развития. Судя по вашему описанию, у вашего малыша более серьёзные проблемы в становлении разговорной речи. Купите нашу недавно вышедшую книгу "Малыш начинает говорить" Л.Н.Смирнова, С.Н.Овчинников. Это из серии "Популярная логопедия". Она окажет вам неоценимую помощь в развитии полноценной речи у вашего малыша. Это большая книга с картинками и специальными речевыми упражнениями. Желаю успеха! Пишите.
Смирнова Л.Н., 14-12-2009
 
  Логопедия при заикании

Занятия с детьми 5-7 лет.
Пособие для логопедов, воспитателей и родителей.

"Первые в России готовые конспекты логопедических занятий, созданные командой специалистов"

(Изд. Мозаика-Синтез)

 

 



  Другие книги
 


(c) 2006, designed www.horse.ru