Консультация   |   Вызов   |   Об авторе   |   Книги   |   Статьи   |   Теория   |   Контакты   |   Ссылки
        
  Главная       Online-консультация
Задайте свой вопрос логопеду!

Вопросы и ответы

07-09-2009 inna (email: linaalina08@rambler.ru)
Вопрос: Добрый день! Моей дочери Анечке сейчас 3,5 года. Но обо все по порядку. Родилась дочь здоровой, разве что у меня во второй половине беременности был гестоз, в т.ч. повышенное давление. Родилась с весом 3,500 и ростом 52. Все было нормально. Росли хорошо. Но вот в 6 мес.нам невролог ставит диагноз «отставание в физическом развитии в следствии поражения ЦНС», а простыми словами – вы в 6 мес. развиваетесь так, как остальные в 4 мес. Был постоянно повышен тонус всех мышц, скованность. В итоге она села в 9 мес., пошла после 1,5 лет. В 2 года мы показывались логопеду, так как в активе были элементарные слова: мама, папа, дай, на, баба, деда, дядя, титя, отито и т.д. Нам сказали – все нормально, покажетесь в три года.
Год прошел, никаких изменений. В три показывались неврологу – он сказал – поздно стартующий ребенок, ждите! Показывались логопедам и не одному. Все в один голос сказали – мы такими детьми не занимаемся, нет никакой гарантии на успех, идите в учреждения компенсирующего типа (невролог запретил – сказал: забудете то, что знали. Ребенок деградирует!). В тетрадке записали диагноз – ЗРР, сказали идти к психотерапевту.
Прошло еще пол года. Мы съездили на море (в 1,5 года были с ней, после того она пошла), отдыхали все лето на даче и все время лечились гомеопатией. Я знаю, что таблеток для речи нет, но мы принимали препараты для улучшения мозгового кровообращения. И, о, чудо! Она заговорила. Плохо конечно, но хоть что - то и местами двусложными предложениями. Например: мама тань (мама встань), миика – марийка, мина – марина, дорка – помидорка, тол – стол, тата пидем – папа пойдем, мизин – магазин и так далее, хорошо и к месту говорит маленькие слова, как Таня, конь, Тома. Трудно, правда, переучить бибику, гава и т.д.
Сад с логопедическими группами у нас только с 5 лет. Аня ходит в обычный сад, там тоже занятия с детками только перед школой. Какие у нас прогнозы? Если лед тронулся, есть ли надежда, что на этом мы не зависнем? И, повторение всех слов, это соответствует развитию обычного малыша в 1,5 – 2 года? Хотелось бы знать на сколько мы отстали и есть ли шансы пойти вовремя в обычную школу?
Инна, г.Ровно (Украина)

Ответ логопеда: Инна! Поздно стартующий ребенок, по словам невролога, - это условное определение. Была неблагоприятная беременность, а может быть, и роды тоже, поэтому у малышки сейчас задержка речевого развития (ЗРР). Все это обратимо! Только не верьте неврологу, который говорит "ждите". Не нужно ничего ждать, нужно заниматься с ребенком. Конечно, в таких случаях нужна квалифицированная помощь логопеда по раннему детству, но в наших заповедных странах очень мало подобных специалистов. Поэтому занимайтесь сами, как сможете.
В сентябре выйдет наша книга "Малыш начинает говорить" Л.Н.Смирнова, С.Н.Овчинников. Если не купите ее в Украине, позвоните мне, я вам вышлю. Книга окажет вам неоценимую логопедическую помощь на вашем этапе работы с ребенком. Если будете в Москве, могу вас проконсультировать один раз, чтобы вы оказывали квалифицированную и эффективную помощь своему ребенку.
Смирнова Л.Н., 13-09-2009
 
  Логопедия в детском саду

Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи.
Пособие логопеду, воспитателям и родителям.

"Первые в России готовые конспекты логопедических занятий, созданные командой специалистов"

(Изд. Мозаика-Синтез)



  Другие книги
 


(c) 2006, designed www.horse.ru