Консультация   |   Вызов   |   Об авторе   |   Книги   |   Статьи   |   Теория   |   Контакты   |   Ссылки
        
  Главная       Online-консультация
Задайте свой вопрос логопеду!

Вопросы и ответы

30-06-2009 Юлия (email: yule4ka888@rambler.ru)
Вопрос: Здравствуйте! Моему сыну 2,5 года. Он очень активный мальчик, физически развит отлично, я бы сказала лучше своих сверстников. В садик не ходит, и пойдет годам к 5-ти. Он очень самостоятельный. С детками не играет, разве что любит чтоб его догоняли, любит быть первым. На незнакомых людей, к нему обращающихся, реагирует с опаской. Он должен удостовериться, что этот человек не сделает ему ничего плохого.
Меня беспокоит то, что его словарный запас не превышает 15-ти слов. Причем раньше он говорил какие-то слова, а теперь их не говорит. А заменяет другими. Такое впечатление, что установлен лимит слов. Мне кажется, что мы его понимаем прекрасно и так, и его это устраивает. Он тоже понимает все, принесет все, что попросишь, покажет все части тела и т.д. На любой вопрос отвечает «да» или «не». А если что-то хочет, то показывает пальцем и говорит «Это» (а если хочет, чтоб я ему объяснила что это такое, говорит «а это?»). Сказки и песенки слушать не любит, подходит и закрывает книгу. Все, что его интересует, это техника (автомобили, мотоциклы, трактора, самолеты, поезда, телефоны, фотоаппараты, кнопки, радио и.т.). Правда еще любит вкладыши Монтесори (легко вкидывает весь алфавит) и мультфильм «Лунтик». Учиться никак не хочет, игнорирует (ни цвета, ни буквы, ни цифры), ему б только бегать, прыгать, с горки съезжать, на велосипеде кататься и подушками бросаться. Повторять тоже ничего не хочет. Если я говорю, что не понимаю чего хочет, очень нервничает, прям до истерики (наверное думает, что просто не дам того, чего обычно давала). У невролога были не раз, все нормально. Семья двуязычная, но мы уже стараемся говорить с ним только на одном языке. Как его разговорить?
С уважением, Юлия.

Ответ логопеда: Юлия! У вашего сына явная задержка речевого развития (ЗРР) по каким-либо причинам: обычно это неблагоприятные беременность и роды. Потому и книги и песенки вызывают у него такой яростный негативизм, что он даже закрывает книгу. Для книг он еще не созрел. Вашему ребенку нужно помочь, чтобы ЗРР не тормозила дальнейшее его общее развитие. Обычно в таких случаях я консультирую ребенка и маму один-два раза, для того, чтобы вы смогли оказать малышу квалифицированную логопедическую помощь. Вы, как я поняла, не все делаете грамотно, например, ребенок доходит до истерик. С такими детьми не нужна классно-урочная система, а существует специальная методика речевого поведения взрослых в течение всего дня, которая успешно стимулирует речевое развитие детей. Звоните во второй половине октября, когда у меня начнутся консультации. Постараюсь вам помочь.
Смирнова Л.Н., 14-09-2009
 
  Логопедия в детском саду

Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Пособие логопеду, воспитателям и родителям.

"Первые в России готовые конспекты логопедических занятий, созданные командой специалистов"

(Изд. Мозаика-Синтез)



  Другие книги
 


(c) 2006, designed www.horse.ru