Консультация   |   Вызов   |   Об авторе   |   Книги   |   Статьи   |   Теория   |   Контакты   |   Ссылки
        
  Главная       Online-консультация
Задайте свой вопрос логопеду!

Вопросы и ответы

23-03-2009 Anna Gaus (email: jatuta@gmx.de)
Вопрос: Здравствуйте, у моего семилетнего сына проблемы с речью: довольно часто он говорит очень эмоционально, чуть ли не каждое слово сопровождая звучным вздохом, торопясь сказать побольше и погромче. Такая речь "с придыханием" в прямом смысле звучит очень нечетко. А учитывая то, что его русский язык еще далек от совершенства, понять его местами довольно сложно, к тому же сын заметно "заводится" в процессе высказывания, ему очень важно, чтобы его не только выслушали, но и поняли правильно, не переспрашивая ( что его очень раздражает). Сразу же мой вопрос: какие методики помогут моему ребенку "поставить" правильное дыхание в процессе речи? На мой взгляд, основная его проблема именно в этом. Когда сын говорит спокойно - все в порядке, как правило. Когда играет, разговаривая с игрушками или сам с собой - тоже все в норме, если нормой считать восторженные или негодующие возгласы, ну такой уж он у нас звонкоголосый уродился. Говорит много (даже слишком)и охотно, немецкий у него более уверенный, нежели русский, читает и пишет по-немецки лучше, по-русски читает связно, понимает прочитанное, но пишет, конечно,с ошибками. Перфекционист, настойчив и часто упрям, совсем не умеет проигрывать, последний конфликт со старшей сестрой - "она каждый день старшая!", Легко, с пол-оборота возбуждается и долго не может прийти в себя, отвлечь его от чего бы то ни было, как правило, довольно сложно. Концентрируется хорошо и надежно. Контролировать эмоции пока не может, переживает из-за этого очень. Русскоязычного специалиста найти здесь так трудно, возможно, Вы сможете посоветовать мне, чем я могла бы ему помочь? Заранее спасибо.

Ответ логопеда: Аnnа! Не могу утверждать категорично, но судя по вашему описанию, у вашего ребенка, скорее всего, проблемы невротического и психологического характера. На языке специалистов это звучит так: дисбаланс нервно-психической деятельности. Причины могут быть разные: и неблагоприятные беременность и роды, и искаженное воспитание, и наследственность и т. д. К тому же у вас еще и ДВУЯЗЫЧИЕ! Я бы посоветовала для начала пролечить его у психоневролога (успокаивающая терапмя), показаться хорошему психологу и скорректировать среду, в которой протекает жизнедеятельность вашего сына.
1. Режим дня не должен возбуждать ребенка, утомлять и перенапрягать.
2. Семейный микроклимат должен быть позитивным, приятным.
3. Темп речи окружающих должен быть ЗАМЕДЛЕННЫМ, речь должна быть ЧЕТКОЙ и НЕГРОМКОЙ. Постарайтесь "навязать" ему именно такой алгоритм речи.
4. Значительно ограничить просмотр телепередач и следить за их качеством!!! (никакой агрессивной направленности).
5. Некоторую агрессивность и пассионарность ребенка,"лидерские замашки" можно смягчить беседами, не стесняйтесь говорить с ним на эту тему.
6. "ЧТЕНИЕ- вот лучшее учение!- восклицал Пушкин. Читайте ему книги неторопясь и четко, пусть он повтооряет некоторые фрагменты также; учить четверостишия и короткие тексты наизусть и проговаривать их также замедленно и плавно. Вдох нужно делать перед каждым предложением и говорить на выдохе все предложение целиком. Ваша задача - сформировать навык плавной и спокойной речи.
Вот все, что я могу предложить, не видя вашего ребенка. В любом случае, уверена, что мои советы не повредят вашему ребенку, а принесут хоть какую-то пользу. Желаю успеха!
Смирнова Л.Н., 24-03-2009
 
  Развитие речи у детей 2-3 лет.

Пособие для воспитателей и родителей.

"Первые в России готовые конспекты логопедических занятий, созданные командой специалистов"

(Изд. Мозаика-Синтез)



  Другие книги
 


(c) 2006, designed www.horse.ru