Консультация   |   Вызов   |   Об авторе   |   Книги   |   Статьи   |   Теория   |   Контакты   |   Ссылки
        
  Главная       Online-консультация
Задайте свой вопрос логопеду!

Вопросы и ответы

26-11-2008 Ольга (email: timonova_os@aaanet.ru)
Вопрос: Добрый день! Моему сыну - Денису 2 года и 3 месяца. В 1,5 года проходили обследование в Научно-исследовательском институте акушерства и педиатрии г. Ростов-на-Дону. Никаких отклонений не обнаружили, но логопед поставила диагноз - Отставание в речевом развитии на 4 месяца. Говорил от тогда: мама, папа, баба, дай на, не надо(няня), кака, да, нет, кран (кан), ну и все в этом духе. Больше с того времени мы логопеда не посещали. К нынешнему возрасту словарный запас значительно увеличился, но он абсолютно не произносит слова с буквой "с", кроме: здесь и есть. Вместо хлеб говорит беб, вместо мне - не, моя-ня, сам-кам. Долго говорил на дом - ком, только недавно переучили. Машина - бррр, собака - ааав, киса- ааау, но может сказать - кот. По слогам повторяет слова правильно, а слово целиком - не получается. Предложение составляет из 2-3 простых слов. Употребляет союз "и" (мама и папа, мама и я и т.д.) Говорит много, но понимаю его только я и бабушка. Очень любим читать книги, повторяет стихи, но абсолютно коверкая слова (можно понять только по некоторым слогам), любит собирать пазлы, играем в развивающие игры. Все понимает, в умственном развитии не отстает от своих сверстников. Но меня беспокоит его речь. Сложные слова, вроде: тарелка, телевизор, кружка и т.д он не говорит вообще. Может сказать какой-нибудь слог из слова, а дальше догадывайтесь сами. Пыталась "не понимать" его, тогда начинает нервничать, плакать, и мне кажется, что этим я делаю только хуже. Все говорят, что заговорит. Подскажите, пожалуйста, нужно ли бить тревогу, или надо ждать 3-х лет.
С уважением Оля.

Ответ логопеда: Оля! Вы молодец, что так волнуетесь за развитие своего сына. Побольше бы таких матерей. Но, на мой взгляд, ваши волнения слегка преувеличены. Дело в том, что фонетическая система в этом возрасте еще только формируется и заканчивается формироваться примерно к 4 годам. Все, что вы сообщили - это возрастная симптоматика. Моему внуку 3,5 года, и то мы не все у него понимаем. Но я не хочу успокаивать вас до такой степени, чтобы вы совсем не занимались с ребенком. Помогать малышу разговориться нужно обязательно в наше сложное время, но делать это нужно ненавязчиво, в игровой и деликатной форме, не оказывая на него психологического и силового давления. Умудряйтесь, как можете. Если он комплексует на таких словах, как "тарелка" или "телевизор", ну и не давите на него, проговорите их сами по несколько раз в день , глядя ему в лицо и ничего от него не требуйте. Придет его час - он научится. Желаю успеха!
Смирнова Л.Н., 27-11-2008
 
  Логопедия в детском саду

Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Пособие логопеду, воспитателям и родителям.

"Первые в России готовые конспекты логопедических занятий, созданные командой специалистов"

(Изд. Мозаика-Синтез)



  Другие книги
 


(c) 2006, designed www.horse.ru