Консультация   |   Вызов   |   Об авторе   |   Книги   |   Статьи   |   Теория   |   Контакты   |   Ссылки
        
  Главная       Online-консультация
Задайте свой вопрос логопеду!

Вопросы и ответы

09-10-2008 Наталья (email: vostrikova_n@rambler.ru)
Вопрос: Добрый день!
Хочу обратиться к Вам за советом. Моему сыну 11 лет, он перешел в 5-й класс. У него проблемы с обучением - делает много орфографических ошибок при письме, путает буквы, иногда пишет буквы в зеркальном отражении, медленно пишет. Читает тоже с небольшой скоростью, угадывает слова, поэтому желание читать у него полностью отсутствует. Начальную школу он закончил всего с несколькими тройками за год, остальные четверки. Мальчик довольно сообразительный, память хорошая, но запоминает только то, что считает нужным для себя. Сейчас мы столкнулись с проблемой, что у него очень низкая самооценка из-за всех этих накопившихся проблем и совсем отсутствует желание учиться. Ходили к психологу - он порекомендовал Школу надомного обучения и занятия с логопедом-деффектологом. Психоневролог же поставил диагноз "Психоорганический синдром" под вопросом и обучение в коррекционной школе, причем на основании тестов определил, что у мальчика плохая память, но мы-то родители знаем что это не так... Да действительно у него отсутствуют некоторые начальные знания, он плохо ориентируется во времени, но в жизни-то ребенок довольно сообразительный и мы не можем назвать его умственно отсталым. У меня такой вопрос. Могут ли занятия с логопедом-деффекологом откорректировать его дислексию и дисграфию в этом возрасте? Вообще, какому специалисту нам нужно показаться еще. Так как психоневролог, проведя тесты с ребенком, сразу буквально потерял к нему интерес и посоветовал нам обратиться к психиатру за направлением в коррекционную школу, но мы намерены бороться до конца за нашего ребенка. Спасибо.

Ответ логопеда: Наталья! Прежде всего хочу сказать, что вы молодцы, потому что так относитесь к своему ребенку и "намерены бороться до конца" за него. За своих всегда надо бороться! В моей жизни тоже был подобный случай, когда директор школы сказала мне, что мой сын неисправим и уже поздно - "поезд ушел". А сейчас мой сын кандидат медицинских наук, замечательный и высокоразвитый человек. Но я тоже "боролась" за него.
Что касается вашего ребенка, то его действительно нельзя назвать умственно отсталым, потому что закончил школу в основном с четверками. Похоже, что у вас одна проблема - остаточные явления задержки речевого развития, которую мальчик "принес" с собой из детства. Возможно, она носила скрытый характер и вы не смогли распознать ее и вовремя преодолеть. Так бывает нередко, когда родители недостаточно были внимательны к речи своего ребенка и мало занимались с ним с рождения. Эта задержка речевого развития привела к дисграфии и дислексии. Из-за этого у мальчика возник и комплекс неполноценности, отсюда и нежелание читать, учиться.
Дисграфия и дислексия хорошо преодолеваются в этом возрасте.
Я очень занята, но если вы не найдете специалиста, обращайтесь ко мне, я обучу вас методике, благодаря которой вы сами сможете помочь своему ребенку.
Смирнова Л.Н., 10-10-2008
 
  Логопедия в детском саду

Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи.
Пособие логопеду, воспитателям и родителям.

"Первые в России готовые конспекты логопедических занятий, созданные командой специалистов"

(Изд. Мозаика-Синтез)



  Другие книги
 


(c) 2006, designed www.horse.ru