Консультация   |   Вызов   |   Об авторе   |   Книги   |   Статьи   |   Теория   |   Контакты   |   Ссылки
        
  Главная       Online-консультация
Задайте свой вопрос логопеду!

Вопросы и ответы

25-01-2008 Вячеслав (email: tvy@ab.ru)
Вопрос: Здравствуйте!
Помогите советом. Девочка-левша 6 лет. Чуть больше года назад начали ставить (Логопед1) звук Р. Поставили полгода назад. Делали и общий массаж, и массаж языка, и разные упражнения для языка. Автоматизируем, но получается очень тяжело, мало прогресса, в речи его практически нет, а если есть, то такой поставленный раскатистый и немного покороче (как на занятиях она его произносит). Звуки Ш и Ж - тоже неправильные, но Логопед1 почему-то на них особо не заостряет внимания. Она их поставила, но автоматизировать почему-то не стали.
Недавно прислушался и оказалось, что и звуки Ч и Щ дочка произносит неправильно, хотя Логопед1 про них ничего не говорила. Про неправильное Ч также сказала преподаватель на танцах. Мне кажется, что дочка неправильно произносит все звуки, которые требуют поднятия языка вверх.
Звук Р дочь произносит как-то глухо что-ли и с небольшим напряжением (голова при этом слегка наклоняется вниз). Логопед2 сказала, что для легкого произношения Р нужно тренировать длительное произнесение Р и делать дорожки (нарисовать линии, водить по ним и рычать). Рисовали и рычали недели две. Сейчас дочь может долго рычать по этим линиям, но звук Р такой же глухой (стертый) и говорит она его также с небольшим напряжением. Я могу заниматься и дальше дорожками , но не вижу никакого прогресса.
Может еще надо заниматься с дорожками, например рычать с выражением, меняя громкость?
В дестве у дочки были проблемы с невропатологом и еще одна проблемка с прозношением (которую исправила Логопед3). Недавно пошли к Логопеду3 и она сказала, что у дочери скрытая дизартрия, что нужно заниматься звуками Ш, Ж, Р, а Ч и Щ пока не трогать.
Я тоже неправильно произношу звуки Р, Ш, Ж, возможно и другие. Дочь похожа на меня, как внешне, так и по характеру.
Речь у дочери сейчас такая: в целом понятная, со стороны даже может и нормальная. Но я замечаю, что звуки она произносит неправильно и замечал иногда (особенно когда она говорит быстро о чем-то заинтересованном): язык лежит внизу, рот слегка открывается и быстро произносятся звуки.
Вопросы:
Беспокоит, что нет прогресса.
Как развивать звук Р в таком случае? Сделав его ярким что-ли и произносить без напряжения.
Как речь (автоматизацию) в таком случае?
По звуку Ш Логопед3 сказала: много раз произносить шта-што-шту. Произносим, но что дальше? Что делать со звуком Ж? По звуку Р тоже произносили и слоги и слова и скороговорки. Сейчас решил начать по одной книжке (Научите меня говорить правильно) выполнить все упражнения по звуку Р (начинается с тр-др) последовательно сначала. А что дальше?
На что делать упор (или в процентном соотношении): на развитие языка (упражнения для языка), дыхания, моторики рук, произношением текстов с выражением, повторением звуков?
Сколько и как часто заниматься каждый день? Какими звуками? Что делать со звуками Ч и Щ?

Дочь хорошо читает (научилась сама) и читает быстро (почти как взрослый). Любит читать. Читает вслух. Может с ней вместе читать (правильно)и заставлять читать медленнее?

Спасибо.

Ответ логопеда: Уважаемый Вячеслав! Ни на один Ваш вопрос не смогу ответить письменно, не увидев и не услышав характера речевых дефектов Вашей дочери. Очень жаль, что четыре логопеда не смогли справиться с девочкой. Могу предложить следующее: бесплатно проконсультирую Вас и девочку, если Вы приедете ко мне сами, так как со временем у меня напряженка. Если моя консультация и помощь Вас удовлетворит, будем договариваться отдельно. Телефоны: 492-91-88; 8-916-340-22-51
Смирнова Л.Н., 25-01-2008
 
  Развитие речи у детей 2-3 лет.

Пособие для воспитателей и родителей.

"Первые в России готовые конспекты логопедических занятий, созданные командой специалистов"

(Изд. Мозаика-Синтез)



  Другие книги
 


(c) 2006, designed www.horse.ru